Текучка это проблема или норма и органичная жизнь и развитие компании?
Однозначного ответа на поставленный вопрос нет. Есть исследования и мнения участников рынка, сильно отличающиеся друг от друга. Попробуем разобраться и попытаемся определить где «золотая середина».
Текучесть персонала — процент сотрудников, которые увольняются из компании в течение определенного периода времени.
HR-ы рассчитывают коэффициент текучести ориентируясь на показатели и анализируя их для выявления серьезных ошибок в организации процессов и отношении к команде.
Виды текучести кадров:
- естественная (завершение жизненного цикла сотрудника в компании: реализовался, достиг потолка роста);
- адаптивная (в период испытательного срока);
- активная (увольнения сотрудников по собственному желанию и они не реализовали потенциал в компании);
- пассивная (увольнения по инициативе работодателя);
- по категориям персонала (текучесть в рамках категорий должностей);
- в структурных подразделениях;
- по стажу;
- по причинам увольнения.
Норма текучести кадров при естественной текучести — 3–5%.
Если текучесть в отделе и подразделении компании заметно выше, чем в других — есть какая-то системная проблема, которую нужно решать.
Для рекламно-производственных компаний ввиду особенностей ведения бизнеса, стоит обращать внимание на все виды текучести кадров, обратив особое внимание на: адаптивную, активную, в структурных подразделениях.
В чем особенности рекламного агентства и отличия от других компаний?
Агентство- место, где из ничего может появится нечто, любая продукция которой еще нет на рынке. Агентства — это своего рода изобретатели и трансформаторы идей и запросов клиентов в готовые изделия.
Этот процесс поставлен «на поток». Количество разнообразных запросов масштабное.
В большинстве случаев рекламно-производственные агентства это- компании оказывающие услуги и помощь в изготовлении продукции на производственных площадках по заданиям клиентов. Выделим — чаще у них своего производства нет, и они привлекают для выполнения заказов различные производственные площадки, чаще узкоспециализированные.
Разбираться в нюансах групп товаров, сроках изготовления и особенностях производства – необходимо, для оказания качественных услуг и удовлетворения потребностей клиентов.
Производство – достаточно сложный бизнес. Произвести «живой» продукт, учесть все нюансы и не провалится по пути, требует от кадров достаточно обширных знаний, пониманий процессов, умения сводить все мелочи в целое, анализировать изменения и быстро обсуждать изменения и принимать решение по дальнейшим действиям.
Типичный менеджер рекламного агентства, отвечающий за производственную часть принт или продакшн -менеджер, коммуницирует с производителями и контролирует изготовление продукции от запуска до отгрузки готовых тиражей клиенту.
То есть это такой универсал, понимает, как это сделать, знает где это сделать, должен уметь или научится добиваться снижения стоимости, и главное контролирует все этапы и может вмешаться в производственный процесс и в случае необходимости указать на ошибки и поправить их.